Початкова сторінка

Прадідівська слава

Українські пам’ятки

Змагатимеш до посилення сили, слави, багатства і простору Української держави

Богдан Хмельницький

?

Костел Успіння

Костел Успіння

Розмір зображення: 800:399 піксел

Фото Максима Рітуса, опубліковано 3.12.2018 р.

Костел 1613 р. [Пам’ятники архітектури УРСР, що перебувають під державною охороною: список. – К.: Держбудвидав, 1956 р., с. 61].

Костел 1613 р. [Постанова Ради міністрів УРСР “Про впорядкування справи обліку та охорони пам’ятників архітектури на території Української РСР” № 970 від 24.08.1963 р.].

Костел Успіння 1613 р. [Державний реєстр національного культурного надбання: пам’ятки містобудування і архітектури України (проект). – Пам’ятки України, 1999 р., № 2-3].

УСПЕНСКИЙ КОСТЕЛ, 1613 г. В 1737 г. капитально отремонтирован и получил декор в стиле барокко. В 1766 г. вновь восстановлен и расширен: к хору с севера пристроено помещение. Очевидно, в это же время подворье окружено кирпичной оградой с двумя угловыми колокольнями, воротами и часовней-входом. В 1910-х годах сооружение обновлено, интерьер украшен настенными росписями.

Кирпичный, в плане крестовый, с пятигранной апсидой. Фасады расчленены пилястрами композитного ордера, углы боковых ветвей на половину высоты отмечены бриллиантовым рустом. Здание завершает полный антаблемент. Главный, западный фасад завершен фигурным барочным фронтоном с упругими волютами. Расчлененные массы сооружения образуют строгую динамичную композицию, завершенную ажурной сигнатуркой. В интерьере внутреннее глубинно раскрытое пространство имеет боковые рукава-часовни. Здание перекрыто системой крестовых и полуциркульных сводов, апсида – сомкнутым сводом с распалубками, сходящимися в центре. Членению фасадов в интерьере отвечают пилястры тосканского ордера. В процессе реставрации 1977-1982 гг. (архит. У.С. Пихурко) разобрана пристройка, восстановлен декор, проведено благоустройство территории. Памятник приспособлен для филиала Львовской картинной галереи.

Памятник вместе с ажурной арочной оградой принадлежит к ярким произведениям, в которых переплелись черты архитектуры ренессанса и барокко. [Памятники градостроительства и архитектуры УССР. – К.: Будівельник, 1985 г., т. 3, с. 134].

Довідка у Вікіпедії:

Максим Рітус Спадщина. Білий Камень. Церква Внебовзяття Пресвятої Діви Марії (3.12.2018 р.) [+ інтер’єри + історичні фото]