1973 г. Украинские Карпаты
В XV в., когда Галицкая земля была уже под властью Польши, в Дрогобыче, в центре детинца был сооружен существующий и ныне костел (ул. Мицкевича, 1). Он является одним из лучших произведений польской готики на Украине. Его формы лаконичны и суровы. Кубический массив храма и примыкающая к нему вытянутая граненая апсида окружены мощными, несильно выступающими контрфорсами. Костел производит яркое впечатление не только простотой композиции объемов, но и художественным решением плоскости стен. Его стены, выложенные из красного кирпича, украшены сетчатым ромбовидным орнаментом, составленным из кирпичей, имеющих на торцах темно-красную поливу (илл. 15). Прекрасны и его белокаменные резные готические порталы. Особенно тонко исполнен и хорошо сохранился небольшой портал ризницы, полотнище дверей которого имеет первоначальную оковку – первоклассный образец кузнечного мастерства той эпохи.
Интерьер костела, как и его внешняя архитектура, впечатляет своей суровостью. Позднейшие росписи мало гармонируют с его мужественной красотой. В 1572 г. здесь было установлено надгробие Е. Рамултовой, выполненное уроженцем Кракова скульптором Себастьяном Чесеком. Рамултова предстает не усопшей, но будто уснувшей. Она лежит, опираясь на правую руку, а в левой держит четки. В этом надгробии поздняя готика прихотливо соединяется с характерными особенностями скульптуры польского Возрождения. [Логвин Г.Н. Украинские Карпаты. – М.: Искусство, 1973 г., с. 42 – 44].