2008 г. Парк ни культуры, ни отдыха
Дмитрий Дацков, Наталья Романченко
Дата: 14.01.2008
Горы мусора и тень Зеленого театра
По периметру парка Шевченко со стороны моря есть небольшая ограда. Многие думают, что этот бортик – это и есть граница парка. На самом деле склоны – это тоже часть парка, и за ними требуется уход. Но за бортиками – огромные свалки из пластиковых и стеклянных бутылок, пакетов и прочих «атрибутов пикника». А вы заглядывали под памятник Неизвестному матросу? Мусора там хватит на десяток контейнеров, что видны в порту напротив.
Зеленый театр, в котором когда-то выступали артисты и проводились фестивали, теперь просто заброшен – полуразвалившийся фонтан и битые бутылки на сцене. На этом «красота» парка не заканчивается. По всей площади парка – то тут, то там стоят старые пни. И их не счесть. Бог с ним, что никто не высаживает новые деревья, но пни ведь тоже никто не трогает, они стоят памятником безалаберности.
Паркуют все!
В парке на газонах и прямо у ног Тараса Шевченко стоят автомобили, зачастую пешеходам невозможно пройти через «стенку» из машин. Жительница Маразлиевской улицы Наталья Филипповна рассказала, что во время футбольных матчей не раз наблюдала еще более интересные картины: водители на джипах взбираются по лестнице и направляются к стадиону.
В пресс-службе главного управления МВД «Газете…» заявили, что стоянка в парках категорически запрещена, «а тем более в парке Шевченко», это грубое нарушение правил. Пресс-офицер призвал к пресечению правонарушений со стороны водителей и попросил читателей сообщать ГАИ о подобных нарушениях.
Роддом-призрак
На Черноморской, 1 долгое время находился старейший роддом № 6, там появилось на свет немало одесситов. Само здание – памятник архитектуры – особняк Гавсевича, построенный в 1903 г. по проекту архитектора Гальперина. Но в 2001 г. роддом закрыли, огородили забором и даже повесили на нем план возведения банно-развлекательного комплекса вместо лечебного заведения.
Тогда медработники и жители района выразили активный протест, строительство замерло. Как рассказали врачи, работавшие в этом роддоме, частная клиника «Андромед» предложила сделать евроремонт за аренду некоторых помещений роддома. В результате, ремонт сделали только в женской консультации № 7, относящейся к роддому. А само здание на Черноморской, 1 стремительно разрушается. И про то, что там рождались малыши, помнят немногие.
«Газета…» в поисках правды о судьбе памятника архитектуры обратилась в горуправление по вопросам охраны памятников и получила рекомендацию позвонить в представительство горсовета по управлению коммунальной собственностью. Оттуда нас направили в отдел реформирования. Реформаторы посоветовали справиться о памятнике архитектуры в арендном отделе. Арендаторы откомандировали нас в управление здравоохранения. Горздрав послал «Газету…» к господину Климову, владельцу клиники «Андромед». Круг замкнулся.
«Юморин-лэнд» почти по Кингу
По дороге к пляжу Ланжерон психоделический пейзаж – это «Юморин-лэнд». За замком стоят застывшие аттракционы и «смешные» сооружения, вселяющие только ужас. Все это напоминает рассказы Стивена Кинга, где после атомной войны на качелях сидит скелет девочки в платье. Уже долгое время «Юморин-лэнд» не работает, и сейчас похож на кладбище возле моря, а не на детскую площадку. «Газете…» удалось пообщаться с директором фирмы «Фагот», арендующей с правом выкупа эту территорию, Юрием Епуром:
– Прошедшим летом комплекс еще принимал посетителей, но его оборудование требует реконструкции. Да, декорации к «Юморинам» потеряли вид, но если на ближайшей сессии горсовета нам продлят аренду, мы все починим и откроемся.
Зачем возле парка музеи и книжная фабрика. Черноморская улица – односторонняя, последняя на обрыве, ведущем к морю. Ее увековечил Константин Паустовский в повести «Время больших ожиданий». На этой улице находится музей писателя. Директор Виктор Глушаков говорит, что музей пока еще не выселяют, но в 2006 году городские власти пересматривали вопрос об аренде помещений детсада коммерческими структурами.
После этого музей попал в список «претендентов на выселение», но пока был оставлен в покое. Если встанет вопрос о нехватке мест в детсаду, договор аренды пересмотрят. В этом году в музее Паустовского, готовятся отметить 3 даты: 50 лет с момента публикации «Времени больших ожиданий», 40-летие со дня смерти писателя и 115 годовщину со дня его рождения. Пока еще есть надежда, что музей не постигнет участь снесенной книжной фабрики, располагавшейся в рядом в доме, где жила Вера Инбер. «От него мы только памятную табличку успели спасти», – вспоминает руководитель музея.
История с пушками
В конце декабря с Суворовской аллеи парка исчезли две старинные пушки. Только на третьи сутки журналистам «Газеты…» удалось выяснить, что пушки никто не стащил, а это порт забрал их на реставрацию, у его сотрудников есть опыт подобной работы. Правда, в горуправлении по охране памятников сообщили, что старинные орудия нигде не учтены, поэтому СМИ пришлось так долго выяснять, куда же пропали пушки. Завтра с Думской площади исчезнет Пушкин, а чиновники опять будут пинать журналистов, как футбольный мяч.
Как это было
Главный парк Одессы основали в 1840 г. и назвали в честь императора Александра II. Здесь высаживали редкие породы деревьев и тщательно за ними ухаживали. А в мае 1910 года парк принимал у себя знаменитую Торгово-промышленную выставку. Зеленый театр помнит голоса Утесова, Райкина, Пьехи и Водяного. В 1936 г. здесь соорудили Центральный стадион города, а в 1954 г. парк переименовали из Александровского в Шевченко.
Джерело: “Газета по-одесски”