Початкова сторінка

Прадідівська слава

Українські пам’ятки

Ні просьби, ні грозьби, ні тортури, ані смерть
не приневолять тебе виявити тайни

Богдан Хмельницький

?

Церква св.Михаїла

Церква св.Михаїла

Михайло-Архангельська церква 2 пол.19 ст. [Постанова Ради міністрів УРСР “Про доповнення списку пам’яток містобудування і архітектури УРСР, що перебувають під охороною держави” № 442 від 6.09.1979 р.].

Михайло-Архангельська церква 1884 р. (вул.Фрунзе) [Державний реєстр національного культурного надбання: пам’ятки містобудування і архітектури України (проект). – Пам’ятки України, 1999 р., № 2-3].

МИХАИЛА АРХАНГЕЛА ЦЕРКОВЬ, 1884 г. Базиликального типа с элементами декора русской архитектуры XVII в. Кирпичная, внутри оштукатуренная, прямоугольная в плане, со срезанными с внешней стороны углами, с выступающей по продольной оси граненой снаружи и полукруглой внутри апсидой. Разделена арками на три нефа. Центральный неф перекрыт крестовыми сводами на подпружных арках, укрепленных металлическими стяжками, увенчан в средней части приземистым шатром с двумя рядами кокошников и главкой на тонкой вытянутой шейке. Боковые нефы перекрыты полуциркульными сводами, апсида-конхой. С восточной стороны торцы боковых нефов завершают главки.

Интерьер отличается широким простором; свет поступает из оконных проемов боковых нефов и особенно из люнетов центрального нефа, размещенных как в продольных, так и в поперечных стенах. Особенностью декора интерьера является протянутый под люнетами пояс глубоких полуциркульных ниш с произведениями станковой живописи. Масляной тематической росписью покрыта конха. Убранство интерьера позднее. Основной объем коротким переходом соединен с трехъярусной колокольней. Первый ярус колокольни квадратный в плане, с прямоугольными пристройками по сторонам, верхние – восьмиугольные с арочными проемами в четырех гранях. Сооружение облицовано специальным кирпичом, в архитектурных деталях применен лекальный кирпич широкой номенклатуры.

Сооружение отличается оригинальностью объемно-пространственного решения, четкостью силуэта. [Памятники градостроительства и архитектуры УССР. – К.: Будівельник, 1986 г., т. 4, с. 14].